В сборнике «ПЦ постмодернизму» представлены ранние произведения Андрея Бычкова, широко не публиковавшиеся. В первую очередь, роман «Графоман» (1990) — текст-игра с преступлением и наказанием. Как довольно часто у Бычкова, слабый убивает сильного — безвестный герой, некий Графоман, убивает всевластного предпринимателя: «Их пути пересекаются в плоскости искусства — на выставке художника Моранди, — где живопись выходит за пределы холста. За гранью смертного приговора Графомана посещает Муза, и он обретает себя как писателя».
Вот что написал в свое время о романе «Графоман» критик Лев Аннинский:
«Бычков умеет описывать безумную реальность с убийственным бесстрастием. Это посильнее борьбы с «соцреализмом». «Соцреализм» жив, пока с ним борются. Есть дела поинтереснее».
Включенные в сборник рассказы были созданы в советское время, в них превалируют экзистенциальные темы: одиночество, заброшенность, безнадежность. Перекличка того времени с нынешней эпохой делает рассказы актуальными: «художественным открытиям» новых соцартовских имитаторов противопоставляется «всегда живая смерть», которая и настигает их, одного за другим.
Книга вышла на «Ридеро» в импринте «Литбюро Натальи Рубановой».
Андрей Бычков — прозаик и сценарист, автор 18 книг, опубликованных в России и за рубежом. Лауреат международной литературной премии Silver Bullet (США), дважды финалист премии им. Андрея Белого (за романы «На золотых дождях» и «Олимп иллюзий») и премии «Антибукер». Учредитель литературной премии «Звездный фаллос», вручаемой деятелям литературы и искусства, «находящимся в оппозиции к официозно-коррумпированной культуре». Книги и отдельные тексты Андрея Бычкова выходили в переводах на английский, французский, сербский, испанский, венгерский, китайский и немецкий языки.
Читайте «Литературно» в Telegram и Instagram
Это тоже интересно:
По вопросам сотрудничества пишите на info@literaturno.com