Летопись

На фото: Хьюберт Селби / beatdom.com

Автор романов «Последний поворот на Бруклин» и «Реквием по мечте» Хьюберт Селби много думал о бездомных, трансвеститах, проститутках и наркоманах. Никогда о запятых.

Я знаю алфавит. Может, я смогу быть писателем?

— Хьюберт Селби.

23 июля родился Хьюберт Селби (1928 — 26 апреля 2004) — один из самых «непристойных» американских писателей. Он рассказывал о бездомных, трансвеститах, проститутках, преступниках, наркоманах и других необычных людях. Самые его известные романы — «Последний поворот на Бруклин» (1964) и «Реквием по мечте» (1978) — своего рода исследования миров нью-йоркского андеграунда. Обе книги экранизированы, причем автор снялся в эпизодических ролях: попробуйте его найти в картинах.

В дополнение к литературному труду, Селби в течение 20 лет преподавал искусство креативного письма в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Писательский стиль 

Совершенно не заботился о грамматике и пунктуации, при этом творчество Селби стилистически целостно: в большинстве работ используются одинаковые приемы. К примеру, у Селби часты абзацные отступы с оставлением пустой строки. Подобно Керуаку с его «стихийной прозой» Селби писал быстро, потоком сознания и, чтобы облегчить это, заменял апостроф на слэш просто потому, что на его печатной машинке этот символ был расположен ближе и не прерывал набор. Не пользовался кавычками: диалог у Селби может состоять из целого абзаца без выделения говорящих лиц.

Проза во всех смыслах обнаженная. Опыт общения с портовыми грузчиками, бездомными, бандитами, сутенерами, трансвеститами, проститутками, наркоманами и беднотой во всей полноте отразился в самом известном произведении «Последний поворот на Бруклин». В 1958 году Селби начал работу над первой частью этого романа, назвав ее The Queen Is Dead. Сам он работал секретарем, заправщиком, рекламным агентом, а писателем работал по ночам. За следующие шесть лет короткий рассказ разросся до романа и был издан.

В 1961 году в журналах The Provincetown Review, Black Mountain Review и New Directions опубликовали рассказ Tralala, где в своей манере малосвязности и грубых описаний Селби повествует о бессмысленности, жестокости и насилии. Публикация быстро привлекла к себе негативное внимание многочисленных критиков, была признана судебными органами непристойной, хотя позже дело и закрыли.


Читайте «Литературно» в TelegramInstagram и Twitter


А также:

«Лесбос» и прочие «цветы зла» Шарля Бодлера 

Трумен Капоте: «Старый лентяй, лентяй без имени»

Ярослав Могутин: писатель, художник и порноактер


По всем вопросам сотрудничества пишите на info@literaturno.com