Летопись

Кадзуо Исигуро

В этот день родился Кадзуо Исигуро, получивший Нобелевскую за то, что в своих романах раскрыл «пропасть под иллюзорным ощущением связи с миром». А хотел быть музыкантом.

В 1954 году в Нагасаки родился Кадзуо Исигуро, который стал британским писателем, членом Королевского литературного общества и лауреатом Нобелевской премии по литературе. А хотел быть музыкантом.

Сразу после школы Исигуро отправился в путешествие по США и Канаде: играл в разных клубах, посылал демо продюсерам. Успеха не добился, но интереса к музыке не утратил. Например, стал соавтором нескольких песен джазовой певицы Стейси Кент. О своей лирике Исигуро говорит: «Интимные, доверительные, очень личные тексты, смысл их не должен четко просматриваться. Он должен быть туманным, вы должны читать его между строк».

Известен Исигуро стал после выхода своего третьего, исторического романа «Остаток дня» и особенно после седьмого — фантастической антиутопии «Не отпускай меня». За страшную книгу о на все согласных клонах-донорах Исигуро получил Букеровскую премию, по роману был снят одноименный фильм с Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилдом и Кирой Найтли. «Не отпускай» включен журналом Time в список 100 лучших англоязычных романов c 1923 по 2005 годы.

«Остаток дня» тоже номинировали на «Букера» и тоже экранизировали: главные роли в одноименном фильме исполнили Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон. Кроме того, на Букеровскую премию номинировался и шестой роман Исигуро «Когда мы были сиротами».

В 2017 году Кадзуо Исигуро вручили Нобелевскую по литературе за то, что писатель в своих «романах необыкновенной эмоциональной силы раскрыл пропасть под иллюзорным ощущением связи с миром».

Обнадеживающий Исигуро:

1. Нельзя же всю жизнь думать только о том, что могло бы быть. Пора понять, что жизнь у тебя не хуже, чем у других, а может, и лучше, и сказать спасибо.

— «Остаток дня».

2. Люди не такие уж разные. Что банкиры, что музыканты — все мы в конечном счете хотим от жизни одного и того же.

— «Ноктюрны. Пять историй о музыке и сумерках».

3. Сегодня это место умиротворения и молитвы, однако не нужно вглядываться слишком пристально, чтобы увидеть кровь и страдания.

— «Погребенный великан».

4. Встретить вызов каждой новой эпохи можно, лишь отбросив старые, подчас дорогие сердцу порядки.

— «Остаток дня».

5. Тот, кто стремится подняться над повседневностью, вырваться за рамки посредственности, безусловно заслуживает восхищения, даже если в итоге и потерпит крах из-за своих честолюбивых планов.

— «Художник зыбкого мира».


Читайте «Литературно» в Telegram и Instagram


Это тоже интересно:

Рю Мураками: секс как залог понимания прозы


По вопросам сотрудничества пишите на info@literaturno.com