Летопись

Алексей Балабанов

Балабанов экранизировал Беккета и Кафку, а его самого сравнивали с Достоевским

Балабанов — режиссер, сценарист, продюсер, актер — родился 25 февраля (1959 — 18 мая 2013). Уже две первых полнометражки Алексея Балабанова — «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» по Францу Кафке — дали понять, что пришел весьма необычный кинохудожник: оригинальные визуальные решения, мастерски переданные ощущения клаустрофобии и абсурдности происходящего.

Кинокритик Андрей Плахов назвал ключом к пониманию творчества Балабанова трансгрессию — преодоление человеком привычного состояния через нарушение принятых норм. Тот же Плахов определил Балабанова как социального консерватора, для которого главным становится поиск морали, что роднит его с Достоевским.

Балабанов — режиссер фильмов «Про уродов и людей», «Брат», «Брат 2», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Я тоже хочу» и других, обладатель премии «Ника» за режиссуру «Про уродов и людей», двукратный призер «Кинотавра» за картины «Брат» и «Война».

Одним из самых талантливых российских режиссеров его называл Андрей Кончаловский.


Будем литературны в Telegram и Instagram


Это тоже интересно:

Ярослав Могутин: писатель и порноактер

Худший из худших Эд Вуд

«Солярис» как экзистенциальный анекдот