Текст

Арт: Юлия Ольховая

Вырубленные леса, токсичные дожди, «Единое Око» и повстанцы. Публикуем фрагмент антиутопии «Дневник революции» молодой писательницы и певицы Софии Эззиати.

София Эззиати — поп-рок-певица, лауреат международных музыкальных конкурсов, в свои 24 года — автор более сотни песен на русском и английском языках. Как писатель дебютировала с трилогией в жанре космической антиутопии «Дневник революции». У каждой из трех книг есть собственный саундтрек. 

С незапамятных времен в системе Сапей существовали свободные федерации по обе стороны Великого Солнца. Но вот возникло «Единое Око», сформировало мировое правительство и обратило федерации в колонии. «ЕО» одержимо созданием совершенного оружия и выкачивает ресурсы из планет и людей. Первая книга трилогии Софии Эззиати повествует о юноше Аске и девушке Сольвейг, которые становятся участниками Сопротивления. Предлагаем прочесть фрагмент из дневника Аска, где он описывает свое знакомство с Сольвейг и удивляется, почему после многодневных дождей листья под ногами сухие.

Читайте и слушайте саундтреки к трем частям антиутопии. 


8 сентября 2772 года

Я живу в небольшом доме, неподалеку от центра города. У меня три комнаты, две из них я сдаю, чтобы не приходилось работать на заводах. Других мест работы на планете практически не было. Новое оборудование сюда не поставляли, и заводы производили те же материалы, что и сто лет назад. Из-за токсичных дождей, которые появились только после войны, все быстро приходило в негодность. «Единое Око» никаким образом не способствовало восстановлению планеты. Были небольшие подпольные лавки, которые сотрудничали с контрабандистами, там можно было найти все что угодно.

Еду, одежду и прочее нам поставляло «ЕО». Практически вся зарплата рабочего уходила на покупку самого необходимого. Провиант привозили на планету на внушительных размеров фургонах —  суплайнах. Иногда, когда не платили зарплаты или повышались цены, рабочие устраивали забастовки и грабили их. Тогда на всех планетах сектора творилась еще большая разруха, чем обычно.

Благодаря тому, что я сдавал комнаты, у меня оставалось немного денег после расходов на жизнь. Они уходили на поддержание рабочего состояния моего скайцикла. Поэтому большую часть времени я проводил в гараже, который находился в подвале дома. Во время войны он был бомбоубежищем. С тех пор тут остались какие-то детали, приборы, карты, старинная мебель и то, что меня больше всего заинтересовало, — книги. Они находились в специальном контейнере, благодаря которому до сих пор сохранились. В них я нашел информацию о нашей галактической системе Сапей, о том, как устроен скайцикл, который тоже стоял в подвале со времен войны. Я сумел купить у контрабандистов новые детали, которые были необходимы для ремонта скайцикла, и заменил всю его аппаратуру. Теперь он как новый. Там же, в подвале, не так давно я нашел несколько семян. Я посадил их, и одно семечко проросло, что меня очень обрадовало. Возможно, это было единственное растение в Мегаполисе. В одной из книг я нашел, что это дерево — ясень. Забавно, это было значение моего имени на древнем языке.

София Эззиати — Ангел (OST I части трилогии «Дневник революции»)

Я сидел за столом у себя в комнате. За окном смеркалось, шел небольшой дождь. Я включил лампу. Она осветила маленькую комнату. У стены стояла кровать, над ней висела карта нашей галактической системы Сапей, в которую входят четыре сектора, находящиеся под влиянием «ЕО», и независимая Федерация Зиу. Рядом с кроватью была тумбочка с несколькими фотографиями в белых рамках. У другой стены располагался маленький гардероб. Над столом были приколоты к стене перерисованные из книг изображения деревьев, а на столе стоял горшок, в котором рос маленький ясень. Я поставил на стол ящик, который нашел вчера ночью в лесу. Достав из него наушник, я вновь попытался его включить. У меня опять ничего не вышло. Прибор-полусфера тоже не работал, видимо, он реагировал только тогда, когда находился близ системы «Вакуум». Карта также была выключена. Амулет совершенно обычно висел у меня на шее, его не тянуло к ящику, как вчера. Поняв, что сейчас ничего невозможно сделать, я выключил свет и лег спать.

Меня разбудил сигнал, исходивший от наушника. Это произошло несколько часов спустя. Его кнопки светились, а у очков появилась белая окантовка. Я вскочил с кровати и надел наушник. Сигнал продолжался. Я нажимал на все кнопки, как вдруг услышал автоответчик: «Связь может быть установлена через семнадцать минут», и начался обратный отсчет. Тут я увидел, что карта вновь работала и указывала направление.

Я быстро оделся и спустился в подвал. Оставалось около десяти минут до установления соединения. На скайцикле я мчался за пределы города. Доехав до места, где обрывалась дорога, я побежал к забору. Прибор-полусфера был у меня в руке, и, как только я оказался близко к «Вакууму», вокруг меня образовалось защитное поле. Перемахнув через забор, я побежал в направлении, указанном на карте.

София Эззиати — Черная лагуна (OST II части трилогии «Дневник революции»)

«Связь может быть установлена через четыре минуты», —  слышалось в наушнике. Сухие листья шуршали под ногами. Мне показалось это странным, ведь уже несколько дней шел дождь. Я не придал этому значения, моей целью сейчас было успеть вовремя оказаться на месте, указанном на карте. Прибор-полусфера освещал мне путь. В наушнике автоответчик продолжал вести отсчет: «Связь может быть установлена через двадцать шесть секунд, двадцать пять, двадцать четыре…» Как только я оказался на месте, карта выключилась. «Связь может быть установлена через три, два, один…» —  Автоответчик отключился, и раздался голос:

— Аск, ты меня слышишь? Штаб «Чайка» на связи.

Я замер: неужели это действительно происходит? Я услышал голос девушки, он звучал уверенно, но слегка суетливо:

— Аск, ответь, связь скоро прервется!

— Да, слушаю, —  заикаясь, ответил я.

— Меня зовут Сольвейг. Это я отправила ящики. У тебя есть дубликат моих ключей, это амулет! Благодаря ему ты сможешь разблокировать плеингласс —  это очки, которые прикреплены к наушнику. Сделай это за пределами «Вакуума» и возвращайся, когда мы вновь сможем выйти на связь. Ты всё увидишь. Не пугайся. Как только появится возможность связаться, приборы будут активироваться. У тебя есть какие-то вопросы?

Я стоял неподвижно и пытался осознать всё, что она говорила.

— Аск, остается всего несколько секунд, мне придется отключиться, иначе «Вакуум» засечет сигнал.

Мне ничего не пришло в голову, кроме как спросить:

— Сольвейг, почему в пределах «Вакуума» листья  сухие?

Она сказала усмехнувшись:

— Как только ты вернешься сюда с активированными очками, ты всё увидишь.

София Эззиати — Затмение (OST III части трилогии «Дневник революции»)

Вновь включился автоответчик: «Связь прервана. Связь может быть установлена через… Нет данных». После этого сообщения наушник погас.


Фантастически литературно в наших в TelegramInstagram и Twitter


А также: 

Книги августа: легкие касания жёстко и угрюмо


По вопросам сотрудничества пишите на info@literaturno.com